программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского

АДРЕС: ул. Полярная, вл. 34

НАСТОЯТЕЛЬ: СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ СИМОНОВ

Инвестор и Генподрядчик: ЗАО «Доринж-39»

Подрядчик и проектировщик: ООО «АИРИС»

Проектировщик: архитектор Алексей Анатольевич Мамонов

Заказчик: Приход Серафима Саровского

Сайт храма: dimitriy-donskoy.ru


Последние новости прихода:

Встреча с протоиереем Димитрием Смирновым

Северное Медведково получило в дар белоснежную жемчужину

Первый из 200 новых московских храмов увенчан крестами

Епископ Подольский Тихон освятил закладной камень в основание храма в честь святого благоверного князя Дмитрия Донского


Святой Благоверный князь Дмитрий Донской – собиратель русских земель

День памяти 1 июня (19 мая)

Святой благоверный князь Димитрий Иванович (12 октября 1350 – 19 мая 1389) был прозван Донским за победу в Куликовской битве (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы.

Князь Московский и Владимирский Дмитрий был сыном Ивана II Красного и его второй жены - княгини Александры Ивановны. В правление Дмитрия Донского Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель, владимирское великое княжение стало наследственной собственностью московских князей, были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой и построен белокаменный Московский Кремль.

В самой Москве были также возведены монастыри-крепости (Симонов, Андроников), прикрывавшие подступы к центру города. В будущей столице Земли Русской была введена чеканка серебряной монеты — раньше, чем в других русских княжествах и землях.

С ранних лет великий князь «духовным предавался делам, праздных бесед не вел, непристойных слов не любил, и злонравных людей избегал, а с добродетельными всегда беседовал», говорится в его житии. Кроме того, он с юных лет должен был учиться мужеству воина и мудрости правителя, смело глядеть в лицо смертельной опасности и действовать в обстановке порой совершенно неожиданной.

Так, в 1359 (или 1361) году юный Димитрий по благословению святого митрополита Алексия, главного наставника князя, предпринял свое первое путешествие в Орду. Это было связано с двумя событиями, совпавшими по времени: кончиной русского великого князя и очередной переменой на ханском престоле. Поездка отрока Димитрия в Орду была сопряжена с большой опасностью. Но при этом являлась и крайне важной, с политической точки зрения. Будущий глава государства, пройдя по трем русским рекам, смог обозреть Русскую землю, которой ему надлежало править, увидеть лицом к лицу врага, уже более века терзавшего страну, можно сказать, на лету учиться основам дипломатии и тотчас использовать в переговорах с противником.  

Куликовская битва

К грозному 1380 году великий князь Димитрий Иванович уже был выдающимся политиком, государственным деятелем и воином. Узнав о приготовлениях Мамая, святой начал собирать силы для главного сражения. Наступил решающий момент его жизни. Противостояние татарам мыслилось ему не одинокой оппозицией Московского княжества, но отпором со стороны союза всех русских уделов, стремившихся освободить свою родную землю то гнета иноземцев.

За духовной поддержкой князь отправился в Троицкий монастырь к великому молитвеннику преподобному Сергию Радонежскому, прославившемуся чудесами и при жизни почитаемому святым. Преподобный благословил князя идти на битву и предсказал победу. Старец говорил и о венцах, уготованных многим православным воинам. Самого же великого князя, по словам преподобного, смертная участь должна была миновать. Своим напутствием Сергий Радонежский воодушевил князя, а в помощь ему направил монахов-схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю).

Как раз перед выступлением нашего войска произошло чудесное событие, воспринятое русскими людьми как божественное знамение: во Владимире были открыты мощи благоверного князя Александра Невского, прадеда Димитрия Ивановича. Инок-пономарь той церкви, где находилась гробница, спавший ночью на паперти, внезапно увидел, что свечи, стоящие перед иконами, сами собой загорелись, и к гробу подошли два старца, вышедшие из алтаря. Обратившись к лежащему там князю, они воззвали к нему, понуждая встать и выйти на помощь правнуку, идущему на бой с иноплеменниками. Князь встал и вместе со старцами сделался невидимым: наутро гроб выкопали и обнаружили нетленные мощи.

Древние источники говорят о знаменательном поступке святого Димитрия Донского перед битвой: подозвав к себе боярина Михаила Бренка, он снял с себя великокняжеские доспехи и возложил на него. Сам же облачился в одежду простого ратника. Таков был ответ великого воина на просьбы приближенных отойти в тыловую часть, чтобы оттуда, будучи в безопасности, наблюдать за сражением. Князь помолился перед образом Нерукотворного Спаса, вышитым на стяге, и с именем Пресвятой Троицы и Божией Матери на устах, с надеждой на заступничество преподобного Сергия русские воины вступили в бой.

Победа в Куликовской битве дорого досталась нашему войску: погибла едва ли не большая его часть, правда, при еще более значительных потерях татар. Многие ратники были похоронены тут же, на поле Куликовом. Тотчас же силами живых была построена кладбищенская церковь, которую посвятили Рождеству Богородицы.

Вернувшись в Москву, князь немедленно отправился к преподобному Сергию. В Троицком монастыре по погибшим воинам служились многочисленные панихиды; был учрежден особый день их ежегодного поминовения, названный Димитриевской субботой. Позже он стал днем общего воспоминания усопших предков - родительским днем. Так в церковной памяти была увековечена Куликовская битва.

Великий князь владимирский и московский Димитрий Иванович Донской скончался 19 мая 1389 года и был погребен в Москве в Архангельском соборе Кремля.

Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы. В 2002 году был учрежден Орден «За Служение Отечеству» в память святого великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского.

Тропарь
глас 3

Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская,/ языки побеждающа./ Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню,/ на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия,/ тако, княже Димитрие,/ Христу Богу молися,// даровати нам велию милость.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru