программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Преображения Господня в Нагатино-Садовниках

АДРЕС: Коломенский проезд, вл. 13

НАСТОЯТЕЛЬ: священник Кирилл КУЗЬМИН

Официальный сайт храма: svyatfavor.com

http://200hramov.ru/images/gallery/b_1429260408.jpg

4 января 2015 года Благочинный храмов Донского округа протоиерей Александр Фарковец совершил чин освящения храма и отслужил первую Божественную Литургию.

7 января состоялась первая Рождественская служба. Накануне прихожане украшали храм к празднику. Перед входом нарядили елку.

На месте строительства Храма Преображения в Коломенском установлен Поклонный Крест

Чин освящения совершил благочинный Даниловского округа протоиерей Олег Воробьев 29 декабря при большом стечении жителей окрестных домов.

Адрес:  115446, г. Москва, Коломенский проезд, владение 13
Банковские реквизиты:
Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме Преображения Господня в Нагатино-Садовниках г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
ОГРН 1147799001020
ИНН 7704281777
КПП 770401001
ОАО «Сбербанк России» г. Москва
БИК 044525225
Кор. счет 30101810400000000225
Расчетный счет 40702978038000070718



Преображение Господне

Празднование - 19 (6) августа

Преображение Господне - один из величайших праздников христианской Церкви. В этот день Господь дал людям узреть Свое божественное величие, нетварный свет Своей природы, а также показал, какая слава ожидает человека, который следует за Ним. Это великое и таинственное событие описано в Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки.

Событие

Евангелия повествуют, что незадолго до Своего Преображения Иисус пророчески произнес: «Есть некоторые из стоящих здесь (учеников), которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе». Через шесть дней после этого разговора Христос взял Петра, Иакова и Иоанна и поднялся вместе с ними на гору Фавор помолиться. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». При этом явились два ветхозаветных пророка, Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме». Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: «Учитель! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака Голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте».

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых».


Богословское толкование

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует Гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение открывает нам, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое, и, как говорил Иоанн Златоуст, показывает «будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

В Ветхом Завете величайший пророк Израильского народа Моисей, с которым Господь беседовал как с другом, сподобился видеть только «задняя Божия». После пришествия Христа ученики лицезреют полноту Его славы и не могут вынести духовного напряжения и радости. Это величайшее событие показывает нам, что Господь не таится более в «глубинах неба», но выходит к человеку, озаряет его Своим светом и наполняет духовной радостью. Более того, человек впредь сам может стать причастником божества, обожиться и преобразить свою человеческую природу, возведя ее на уровень божественной. Ведь, по слову Григория Богослова, «Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом».

«Мы веруем, - говорит святитель Григорий Палама, - что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа».

Из слова праведного Иоанна Кронштадтского

Преображение Господа Иисуса Христа состояло в том, что во время молитвы Его на Фаворской горе лицо Его вдруг просияло, как солнце, и одежды Его сделались белы, как снег. В это время явились апостолам древний пророк и законодатель еврейского народа Моисей и пророк Илия, взятый некогда живым на небо на колеснице огненной и на конях огненных; явились они в славе, то есть в небесном свете, и беседовали с Господом о наступающих страданиях и о крестной смерти Его в Иерусалиме. Для чего Господь показал Апостолам небесную славу Свою, светлость Божества Своего?

Для того чтобы еще и еще, после бесчисленных чудес, показать им очевиднейшим образом Божество Свое и Свое единосущие со Отцем, дабы они не поколебались в вере во время страданий Его и смерти, но разумели и понимали, что Он страдал и умирал добровольно, за грехи мира. И с дерзновением проповедали о Нем людям, что Он истинно единородный Сын Божий, вечный, Творец мира видимого и невидимого. Для чего явились пророки, Моисей, живший ранее Иисуса Христа за полторы тысячи лет, и Илия - почти за тысячу лет? Явились для засвидетельствования апостолам, что Иисус Христос есть предсказанный издревле пророками, истинный Мессия, Спаситель мира, обладающий живыми и мертвыми, а также для вразумления учеников в настоятельной нужде страданий и смерти Его для искупления мира. Явились во славе для того, чтобы уверить учеников, что их ожидает за подвиги на земле такая же, или еще большая слава, как учеников и друзей Христовых.

Пророки беседовали с Господом о страшных страданиях за нас в Иерусалиме; а Петр, не ведавший, что говорит, хотел наслаждаться блаженством на Фаворе в присутствии Господа: «хорошо нам здесь быть, - говорит, - сделаем три кущи (т.е. палатки) - Тебе одну, Моисею одну и одну Илии». Нет, Петр апостол, не место и не время тебе тут блаженствовать; а настоит тебе претерпеть тяжкие страдания и смерть позорнейшую. Разве ты не слышал, о чем говорили Моисей и Илия с Господом во время преображения Его? Не о блаженстве, а о страдании и смерти, которые надлежало претерпеть Ему. Надо было вразумить свыше его и прочих учеников, и еще не кончил Петр слов своих, как с неба послышался Глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте»; то есть не следуйте тому, что вам нравится, приятно, а слушайте Его, Сына Моего возлюбленного. А Он что говорил еще так недавно? «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возми крест свой, и следуй за Мною». Вот в чем надобно слушаться Его.


Тропарь

Преобразился еси на горе, Христе Боже, / показавый учеником Твоим славу Твою, / якоже можаху: / да возсияет и нам грешным / свет Твой присносущный, / молитвами Богородицы, / Светодавче, слава Тебе.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru