программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Казанской иконы Божией Матери

АДРЕС: ул. Староорловская, вл. 106

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Михаил КОЛЮПАНОВ

Инвестор и генеральный подрядчик: ЗАО "МСМ-5"

Проектировщик: ГУП "МНИИТЭП"

Техзаказчик: ГУП "УриРУО"

Официальный сайт храма: http://hramorlovo.narod.ru/index.html


Последние новости прихода:

Должны успеть к Казанской

Строительство нового храма в Солнцево выходит на финишную прямую

Современные мастера вполне способны создавать шедевры

Святейший Патриарх Кирилл пригласил Владимира Ресина стать своим советником по строительству

Зимой темпы работ на стройках ускорились

Заступница земли русской вернется в Дом Свой


О ХРАМЕ

1.    Площадь участка – 0,93га.

2.    Площадь застройки – 1371,9 м2 (храм - 618,5 м2; дом причта с хозблоком – 753,4 м2).

3.    Общая площадь – 2216,3 м2 (храм – 826,5 м2; дом причта с хозблоком – 1389,8 м2).

4.    Общий строительный объем – 11890,6 м3 (храм – 7199,2 м3; дом причта с хозблоком – 4691,4 м3).

5.    Количество этажей (храм – 1+антресоль; дом причта с хозблоком – 2, включая мансардный).

6.    Верхняя отметка храма 30,02 м.

7.    Количество машиномест – 20 шт.


Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая. На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком.

Проект выполнен в традициях владимирско-суздальской храмовой архитектуры, для которой характерны строгие формы с минимум декоративных деталей, белые стены с узкими окнами и луковичные купола, позолоченные, либо выкрашенные в небесно-голубой цвет. Строится храм из железобетонных конструкций, обложенных кирпичом.

В двухэтажном доме причта расположены: крестильня, административные помещения, трапезная, учебные классы воскресной школы, помещения для отдыха.


Заступница Земли Русской

Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

Именно этот святой образ помог ополчению купца Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского освободить Русь от иноземных захватчиков.

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская.

Ныне в Москве на Красной площади вновь стоит посвященный этой иконе Казанский собор, разрушенный в середине 1930‑х и возрожденный уже в наши дни по чертежам, сохраненным замечательным реставратором Петром Дмитриевичем Барановским. Вновь в нескольких шагах от Воскресенских ворот и неподалеку от памятника спасшим Русь гражданину Минину и князю Пожарскому возносятся пред ликом Казанской иконы молитвы. Возвращен Церкви и Казанский собор в северной столице, в котором покоится прах фельдмаршала Кутузова, отстоявшего Россию два века спустя.

Казанская икона – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.


История

В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 тысяч русских людей были освобождены из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство.

Но уже в 1579 году Казань опустошил страшный пожар. Начался он в доме купца Онучина. После пожара девятилетней дочери купца Матроне явилась во сне Богородица и открыла девочке, что под развалинами их дома находится чудотворный образ Пресвятой Девы, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве.

Божия Матерь точно указала место, где надо была искать икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, и та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города в сопровождении огромной толпы народа направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону никак не удавалось.

Тогда копать принялась сама Матрона, и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан.

Митрополит передал икону отцу Ермолаю (будущий священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси), наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской. Причем юная Матрона Онучина (и ее мать) приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей. Совершив первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

Документы и сказания XVII века свидетельствуют о множестве чудес, явленных святым Казанским образом. С его помощью была взята одна из башен Китай-города, захват которой предопределил успех общего штурма 4 ноября 1612 года:

Во время Смуты, когда Москва была занята поляками, а Патриарх Ермоген томился в темнице, список с чудотворного образа был передан князю Димитрию Пожарскому. Три дня русское ополчение держало пост и усердно возносило молитвы перед Казанской иконой Божией Матери.

В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». В подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Святой Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль.

В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте их встретил архиепископ Арсений, несший чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

В память об освобождении Москвы от поляков 4 ноября (22 октября) установлено празднование Казанской Божией Матери, а 21 (8) июля вспоминается чудесное обретение иконы.

Перед Полтавской битвой в 1709 году русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 году перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811-м образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812-м, и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября (4 ноября), когда выпал снег и ударили сильные морозы. Сама Заступница пришла на помощь воинам.

Есть также множество документальных свидетельств о том, что Казанская икона Божией Матери помогла нашей стране и в годы Великой Отечественной войны.

Приведем цитату из сборника «Россия перед вторым пришествием»:

«Когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России… Промыслом Божиим для изъявления воли Божией и определения судьбы страны и народа России был избран друг и молитвенник за нее из братской Церкви – Митрополит гор Ливанских Илия (Антиохийский Патриархат)… Он решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего (кроме иконы Божией Матери). Владыка затворился там, не вкушая пищи, не пил, не спал, а только, стоя на коленях, молился перед иконой Божией Матери с лампадой. Каждое утро владыке приносили сводки с фронта о числе убитых и о том, куда дошел враг. Через трое суток бдения ему явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила, что избран он, истинный молитвенник и друг России, для того, чтобы передать определение Божие для страны и народа Российского. Если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет.

«Должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, – сдавать нельзя. Пусть вынесут, – сказала Она, – чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанскою иконою нужно совершить молебен в Москве; затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».

Владыка связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву.

Сталин вызвал к себе митрополита Ленинградского Алексия (Симанского), местоблюстителя патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) и обещал исполнить все, что передал митрополит Илия, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение. Все произошло так, как и было предсказано. Не было сил, чтобы удержать врага. Был страшный голод, ежедневно умирали тысячи людей. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг Ленинграда – город был спасен…»


«Ватиканский» образ Казанской

В 2004 году дипломатия Ватикана предприняла попытку добиться согласия Русской Православной Церкви на приезд Папы Иоанна Павла II в Россию, используя в качестве удобного предлога предложение передать в дар Русской Церкви некий Казанский образ неясного происхождения, хранившийся в личных покоях Папы с марта 1993 года и якобы являвшийся той самой прославленной русской святыней, явленной в 1579 году в Казани. Старший научный сотрудник Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Наталья Чугреева дает такую характеристику Казанского образа из Ватикана: «Казанская икона, находящаяся в Ватикане, представляет собой список с явленного в Казани образа, который по стилю письма можно отнести к живописной традиции Поволжья и датировать первой половиной — серединой XVIII века. Иконография образа отличается от ранних списков с явленного образа: тип Лика Богоматери не «грекофильский», а более «русифицированный», взгляд Ее и Лик более, чем на древних образах, обращен к предстоящим, что характерно для икон более позднего времени; благословение Младенца Христа не двуперстное, как на явленной иконе, а именословное. Драгоценный оклад образа, по мнению специалистов, может быть отнесен по характеру орнаментики к началу (первой трети) XIX века».

«Ватиканская» икона была доставлена в Москву делегацией во главе с кардиналом Вальтером Каспером и 28 августа 2004 года в Успенском соборе Московского Кремля преподнесена Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. 21 июля 2005 года патриарх передал образ Казанской епархии во время торжественной церемонии открытия Благовещенского собора в Казанском Кремле.



Тропарь,

глас 4-й

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о, Гопоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru