программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Входа Господня в Иерусалим в Бирюлеве

АДРЕС: Пересечение ул. Михневская и Михневского проезда

НАСТОЯТЕЛЬ: иерей Михаил ПОТОКИН

Инвестор: ОАО "Московский комбинат хлебопродуктов"

Официальный сайт: храм-бирюлево.рф


Последние новости прихода:

Владимир Ресин рассказал о важном принципе реализации «Программы-200»

На храм в Бирюлево пожертвовали 4 млн рублей

Не хлебом единым

Образцовые стройки

У жителей Восточного Бирюлево, наконец, появится свой храм


О ХРАМЕ

Храм рассчитан на 200 прихожан. Здание храма прямоугольное, одноабсидное. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения для церковной утвари, венткамера и электрощитовая.

На первом этаже расположены алтарь с пономарской и лестницей, ведущей в ризницу, средняя часть храма с северным и южным пределами, притвор со свечной лавкой, входной тамбур и лестница на клирос. Клирос расположен на антресольном этаже. Со стороны главного фасада пристроена звонница.

Дом причта – двухэтажное здание с подвалом. На первом и втором этажах  расположены административные помещения, трапезная, учебные классы, помещения для отдыха.


ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ - Вербное воскресенье

В этот день Церковь вспоминает одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа - Торжественный вход в Иерусалим. Этот праздник является переходящим (то есть не имеет фиксированной даты в календаре) и отмечается Церковью в последнее воскресенье (Неделю) перед Пасхой.

Второе название этого праздника – Неделя ваий. Вайи – это пальмовые ветви, с которыми народ встречал вступающего в Иерусалим Христа.

На Руси праздник также называется «Вербным воскресеньем». В славянских странах пальмовые ветви заменяли на вербу. Ее освященные ветви и по сей день по традиции раздают в праздник на всенощном бдении. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с триумфом с поля боя. Держа в руках первые распускающиеся весною ветви, христиане признают Христа своим Царем и прославляют Его как Победителя смерти. Как Того, Кто не только воскрешал умерших, но и Сам в тот день входил в Иерусалим для того, чтобы Своею смертью искупить первородный грех, довлевший над человечеством и мешавший ему в полноте общаться с Богом.

Событие

За несколько дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к Иерусалиму вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда ученики исполнили повеление, Христос сел на ослика и вошел в Иерусалим, сопровождаемый толпами народа. Люди постилали на Его пути свои одежды и срезанные с деревьев ветви и встречали приветствием: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Евангелист Матфей пишет, что вход Христа в Иерусалим заставил весь город прийти в движение.

Это событие понималось всеми присутствующими как вступление истинного Царя Израиля в Свою столицу. Однако, вопреки ожиданиям иудеев, мечтавших о победоносном правителе, который сверг бы римское владычество и восстановил бы величие иудейского царства, Христос вошел в город мирно, сидя на осле. Этим Он давал понять, что призывает к победе над внутренним грехом и Сам готов отдать Свою жизнь ради искупления человека.

Войдя в город, Христос направился в Иерусалимский храм. Поскольку эти события происходили незадолго до иудейской Пасхи, в Иерусалиме присутствовало множество паломников со всей Римской империи, а в Храме, который был центром городской жизни, продавали жертвенных животных (голубей, овец, волов) и меняли иностранную валюту на местную. Войдя в храм, Христос сделал бич из веревок и в гневе стал разгонять торговцев, опрокидывать их столы и прилавки, говоря: «Возьмите это отсюда и дом Отца Моего не делайте домом торговли!». Ни один из правоверных иудеев, прибывших паломников или книжников ни слова не возразил Христу. Это говорит о том, что иудейский народ признал Христа Мессией, ждал от него решительных действий по восстановлению истинного богопочитания, а может и ожидал открытого мятежа против римлян. Множество слепых и хромых обступило Христа в Храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса, еще больше стал прославлять Его.

Только первосвященники и книжники не разделяли всеобщего ликования и негодовали на Христа за то, что Он принимал народное почитание, которое подобало только долгожданному Помазаннику. Фарисеи не хотели признавать Иисуса Мессией, ведь это значило бы уступить ему духовную власть, которую они имели в иудейском обществе, и тот авторитет, которым они пользовались у народа. Кроме того, фарисеи сами мечтали о сильном и победоносном Царе, который торжественно, под бой барабанов, въедет в город на белом коне, сопровождаемый войсками и боевыми колесницами, чтобы освободить свой народ от гнета римлян и вернуть ему независимость.


Из слова архимандрита Кирилла (Павлова):

… Иудеи, встречая Господа, постилали Ему свои одежды. Чтобы понять таинственный смысл этого символического действия, надо припомнить, что в древности одежда знаменовала собою душевное состояние человека, выражала собою его дух. Поэтому, если кто-то снимал одежду и постилал ее пред каким-либо лицом, то таким образом он показывал, что повергает свои самые возвышенные чувства - любовь, уважение и благоговение - пред этим человеком.

Так и иудеи выражали готовность отказаться от самих себя и посвятить свои души и тела Царю Израильскому, Которого они встречали. Так точно должно и нам поступать при встрече Господа. Мы проявим свою любовь к Нему и радость о Его Пришествии тогда, когда сбросим с себя нашу греховную духовную одежду, загрязненную пороками, и оденемся в одежду чистоты, невинности и правды; когда откажемся от злой воли своей, и облечемся в нового человека, и себя всецело предадим в волю Христа Спасителя; когда безропотно и с покорностью будем нести свой крест, с любовью и самоотвержением перенося все скорби. Такая наша встреча Христа будет самой лучшей и приятной для Господа.

Израильский народ при встрече со Спасителем срезал пальмовые ветви и постилал их на Его пути. Чтобы понять внутренний смысл этого действия, надо знать, что в Священном Писании под деревом очень часто подразумевается человек. Так, например, под добрым деревом - добрый человек, под сухим - человек худой, не приносящий плодов, добрых дел. Пальма же, отличаясь крепостью и красотой, знаменовала собой нравственную красоту человеческую. Поэтому когда израильтяне резали пальмовые ветви и постилали их под ноги Спасителя, то этим они выражали доброе настроение духа и готовность следовать за своим Царем…

Наконец, при встрече Спасителя израильтяне восхваляли и славили Его. Этим народ израильский желал выразить пред Господом свое радостное чувство. Так точно и мы должны славословить Господа: и устами - словесно, и молчаливо - самим своим житием, чтобы во всем прославлялся Спаситель наш Иисус Христос …

Если таким образом будем мы служить Господу всем своим сердцем и с радостью и преданностью Ему встречать Его, то Он еще в сей земной жизни исполнит наши сердца радостью духовной, а что еще важнее, переменит эту временную радость на вечную в Жизни Будущей, которой не будет конца. Аминь.


Тропарь, глас 1:

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, / Тебе, Победителю смерти, вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне!


© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru