программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Чествование защитников Отечества и веры Православной на приходе Похвалы Пресвятой Богородицы
06.03.15
1 марта, в первый день календарной весны, в храме Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове широко отмечался праздник Торжества Православия.

При большом стечении верующих настоятель прихода протоиерей Михаил Авраменко совершил Божественную Литургию и поздравил всех с праздником: «Церковная традиция, которая формировалась на протяжении многих веков, является несомненным сокровищем для каждого христианина. Однако что же такое церковная традиция? Это свод церковных правил? Или истин, которые надо безоговорочно принимать? Из писаний святых отцов мы знаем, что церковное придание – это в первую очередь, жизнь Святого Духа в Церкви. И каждый из нас призван не просто хранить то, что нам передали предки, но творчески исполнять заповеди Христовы в своей жизни».

По сложившейся доброй традиции после службы прихожане храма разделили общую радость за праздничной трапезой.

В тот же день приход Похвалы Пресвятой Богородицы в Зябликове поздравил с Торжеством Православия ветеранов Великой Отечественной войны, объединив таким образом чествование защитников Веры Православной, духовных воинов и воинов земных, защитников Отечества, положив начало празднованию 70-летия Великой Победы. Встреча была организована общими усилиями духовенства, Воскресной школы и молодежного движения храма. В ней также принял участие депутат Муниципального Собрания Зябликово Андрей Ефимов.

Для дорогих гостей прозвучали песни военных лет и любимые народные песни. Ветераны вспоминали годы войны и призывали подрастающее поколение быть достойными гражданами своего Отечества.

Чин Торжества Православия совершается в первую Неделю Великого поста

Празднование было установлено в Греции в 842 году при царице Феодоре в память об окончательной победе над иконоборцами.

Учение о почитании икон, основанное на Священном писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Но со временем иконоборческая ересь, появившаяся в самой Греции, постепенно распространилась по многим странам. Более 100 лет лилась кровь христиан, которые боролись за право изображать на иконах Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться перед святым образом. Тех, кто почитал иконы, заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Честные образа и мощи святых сжигались.

После VII Вселенского Собора (787 год), закрепившего почитание икон, наступило некоторое ослабление гонений, однако только в середине IX века из темниц были освобождены иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!»
Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение - чин, называемый Торжество Православия. В XII и XIV веках эта служба была значительно дополнена за счет включения текстов, свидетельствующих о главных догматах христианства. Эта служба представляет собой торжество Церкви над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколами. В ней утверждается не только православное учение об иконопочитании, но и все догматы и постановления семи Вселенских Соборов. Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцов.

В России чин Православия был введен в XIV веке.

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru