программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)
Выступление настоятеля храма Димитрия Солунского в Хорошеве иерея Димитрия Крутова: Информационная работа в новостроящемся храме
26.01.16

В ближайшее время мы хотим организовать небольшой курс для информационных работников, предложить уроки работы с изображениями, объявлениями, преподать начала видеодизайна и верстки сайта.

ВНИМАНИЕ! В ближайшее время приход строящегося храма на улице Берзарина планирует организовать небольшой курс для информационных работников, предложить уроки работы с изображениями, объявлениями, преподать начала видеодизайна и верстки сайта.

***

На одной встрече Владыка Марк (Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, куратор Программы строительства православных храмов в Москве, митрополит Рязанский и Михайловский Марк) дал хороший совет настоятелям храмов: присутствие священника в информационном поле должно быть дозированным, то есть без него нельзя, но и его не должно быть слишком много.


Выступление

настоятеля строящегося храма великомученика Димитрия Солунского в Хорошеве

иерея Димитрия Крутова

на Конференции

«Строительство православных храмов: традиции и современность»

Информационная работа – значимая составляющая общинной жизни. Однако не стоит забывать, что центр жизни христианина - это, безусловно, Литургия и богослужения. Поэтому, занимаясь информацией, очень важно не утратить этот главный смысл.

При этом не стоит впадать и в другую крайность: конечно, можно и в катакомбе служить и спасаться, но в урбанистических условиях информационная деятельность очень помогает консолидировать общину.

Когда священник получает распоряжение о строительстве храма, он сначала привлекает к себе в помощники своих близких. Звонит друзьям, выясняет, для кого интересна эта задача. Это и есть первая информационная работа, благодаря которой образуется костяк общины.

***

Думаю, что сайт храма нужно делать как можно раньше, еще до возведения временного храма.

В процессе созидания общины мы, например, выяснили, что трудящиеся, пожилые, больные люди, мамы, у которых болеют дети, и т.п., благодаря сайту чувствуют себя участниками общинной жизни.

Проектируя сайт нашего храма, мы придумали 14 разделов, а востребованными оказались только 5. Новости, объявления и расписание – вот три кита сайта. Нужны также фотогалерея, видеоархив. Хорошо, если новости свежие, снабжены фотографиями. Востребованы видео с мобильного, ведь даже 40-секундный ролик прекрасно передает атмосферу события.

Новостная лента со временем превращается в летопись, поэтому не забываем ставить даты. В отличие от пергаментного аналога, эта летопись доступна очень многим людям.

Наш сайт ожил, когда у нас появился заинтересованный профессионал, постоянный сотрудник. Вокруг него сплачиваются прихожане, для которых близка медийная сфера. Прихожане наполняют страницы воскресной школы, ведут страницу в Фейсбуке, пишут обзорные статьи. С одной стороны, для таких помощников важно предоставить свободу творчества. Однако нужно учитывать, что воцерковляющиеся люди не всегда понимают, какой момент священный, а какой – бытовой. Понятно, что в быту с камерой можно позволить себе больше, чем во время священнодействия. Эти вопросы приходится подробно разъяснять.

Очень полезным оказалось мобильное приложение. Всплывающее окно сообщает о новых событиях в храме, напоминает о богослужении.

***

Хочу поделиться хорошим опытом подготовки видеофильмов разного формата по итогам различных мероприятий (праздники, выезды, паломничества). Совместный просмотр таких фильмов объединяет общину и поощряет активных участников, фиксирует полученный опыт.

Первое, с чем Вы сталкиваетесь, приходя в храм - это доска объявлений. Эти объявления должны быть интересными и красочными. Однако иногда красивую полиграфию вне храма люди воспринимают как рекламу, на которую у всех уже выработался иммунитет, а к более простым, черно-белым объявлениям относятся серьезнее.

Наибольший эффект мы ощущаем от информационной работы, происходящей на территории храма. Для того чтобы быстро и наглядно показать все многообразие приходской работы, мы вывесили баннеры-слайды, и при необходимости (например, общаясь с благотворителем) проводим своеобразную экскурсию. Воодушевившись выставкой в Манеже, мы дополнили нашу выставку интерактивом и стали водить экскурсии по храму и его территории в дни массового посещения: Крещенские праздники, планируем повторить на Пасху. На время экскурсии ставим доску с маркером для записи тех, кто хотел бы поработать на стройке храма. И хотя на Крещение экскурсия не была массовой, у нас появилось около 20 желающих участвовать в подсобных работах. Приглашение с картой экскурсии вручались всем приходящим за водой.

***

Чтобы найти средства на начало строительства, мы разослали 30 или 40 тысяч писем всем жителям микрорайона. Письма включали в себя обращения, квитанцию и буклет о деятельности храма. Готовили корреспонденцию всем приходом, весь Великий Пост складывали, штамповали, заклеивали… Многие адресаты даже не догадывались, что храм находится в двух шагах от их дома! Удалось собрать деньги на проектные работы.

Было решено издать обращение о пожертвовании в формате визитки. Каждому пришедшему к нам на Пасху предлагалось взять пачку из пятидесяти таких визиток, чтобы человек мог раздать их друзьям и коллегам.

Полезным оказалось издание буклета с проектом храма. Нашим прихожанам стало проще разговаривать с потенциальными благотворителями.

Макет храма также всех воодушевил на труды по стройке.

Планируем начать сбор средств на строительство на краудфандинговых платформах. Для этого будем писать небольшие яркие тексты, публиковать короткие тематические видеоролики.

***

Приходская журналистика способна объединить не только взрослых, но и детей. Огромным успехом пользуются съемки детских телепередач «Самоварчик», а также кружок юных журналистов. Детская газета «Спас-на-Днепре» печатается на принтере в палатке.

ВНИМАНИЕ! В ближайшее время мы хотим организовать небольшой курс для информационных работников, предложить уроки работы с изображениями, объявлениями, преподать начала видеодизайна и верстки сайта.

На одной встрече Владыка Марк (Председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви, куратор Программы строительства православных храмов в Москве, митрополит Рязанский и Михайловский Марк) дал хороший совет настоятелям храмов: присутствие священника в информационном поле должно быть дозированным, то есть без него нельзя, но и его не должно быть слишком много.

Благодарю за возможность поделиться небольшим опытом!

 
© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru