программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы

АДРЕС: ВМО Некрасовка, пересечение ул. Покровская и проспекта Защитников Москвы (Люберецкие поля, уч.1)

НАСТОЯТЕЛЬ: иерей Александр КОСЫХ 

Генеральный подрядчик: ООО «ЮсСтрой» (Станислав Юсупов)

Технический заказчик – ООО «Авеста-Строй»

Проектировщик: Моспроект-3 на 500 человек

Официальный сайт храма: omofor.com

Летом 2015 года на приход был назначен настоятель - молодой, инициативный священник Александр Косых.

С 9 апреля 2016 года на приходе действует временный храм во имя Святителя Николая.

Стены Покровского храма в Некрасовке достигли отметки в 6,4 метра

Неотложной работой в данный момент является проведение тепла, хотя бы по временной схеме.

Куратор Программы архиепископ Егорьевский Марк отмечает, что "расположение храма - удивительно удачное: прямо в центре квартала жилой застройки и рядом с будущей станцией метрополитена". "Желаю Вам, отец Александр, проявить активность, собирать приход, молиться и обязательно информировать народ о стройке. Может быть, даже обходить дома, рассказывать о своих планах и приглашать к участию в благом деле созидания нового Дома Божьего".

9 апреля епископ Воскресенский Савва совершил малое освящение временного храма на Люберецких полях и первую Божественную литургию

Самое важное - созидание православной общины

Архиепископ Егорьевский Марк: На месте строительства храма должна совершаться молитва

Архиепископ Егорьевский Марк: «Молодые настоятели взяли инициативу в приходской жизни на себя»

Владимир Ресин посетил строящиеся храмы Юго-Востока

Компания ООО «Авеста-строй» завершила рекультивацию участка в Некрасовке

Почетный строитель России, обладатель медали «За доблесть» Александр Владимирович Гинзбург считает строительство храмов – важнейшим делом своей жизни

Земля, на которой возводится храмовый комплекс, была передана в дар приходу компанией ООО «Авеста-Строй». Щедрый благотворитель также осуществил за свой счет рекультивацию участка.

Храм призван стать духовным центром района и подлинным украшением современного жилого района, который сегодня состоит целиком только из многоэтажных новостроек.

Церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы станет архитектурной доминантой и настоящим украшением проспекта, да и всего нового района.

***

Покров Пресвятой Богородицы

14 (1) октября

Покров Пресвятой Богородицы — великий праздник, один из самых любимых русским народом. Нам трудно даже себе это представить, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы нет в календарях других православных церквей. Так что его можно считать чисто русским, хотя пришел он к нам из Византии.

Праздник был установлен в память о явлении Божией Матери 1 октября 910 года в святом городе Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, Ее головной покров и пояс.

На Руси Покров почитался самым главным осенним праздником. Он широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ. С Покрова начинались свадьбы, а девушки в этот день ходили в церковь молиться, чтобы Господь послал им хороших женихов.

 

История

В царствование императора Льва VI Мудрого (886–911) Византийскую империю сотрясали набеги сарацин-мусульман и языческих славянских племен. Позднейшее предание говорит о том, что в тот раз к вратам Царьграда подошел не кто иной, как «вещий» Олег, и что именно дружины славян угрожали Константинополю.

Все жители столицы, среди них и император Лев, и императрица, и множество придворных, собрались во Влахернском храме, где непрестанно молились Господу и Пресвятой Богородице, чтобы Они отвели гнев иноверцев от православного Града.

Среди молящихся был святой Андрей, Христа ради юродивый, со своим учеником Епифанием. Многие в городе смеялись над святым и били его. Благодушно терпя издевательства и голод, он ходил по улицам в одной рубахе, проводил ночи на холоде, а милостыню, которую подавали ему, раздавал другим нищим. Господь наградил святого Андрея даром прозорливости.

Молясь во время всенощной вместе со всеми прихожанами, он увидел вдруг Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении ангелов и святых. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колени, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем самым подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Святой Андрей со страхом и трепетом созерцал это Божественное видение и спросил стоящего рядом своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» «Вижу, святой отче, и ужасаюсь», - отвечал ему Епифаний.

Святитель Димитрий Ростовский, знаменитый собиратель житий святых, сообщает следующие подробности о чудесном видении:

«Когда св. Андрей с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там».

Дивное явление Богородицы, покрывающей христиан, ободрило и утешило греков, собрав последние силы, они победили сарацинов. Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

Следует добавить, что святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

Через 78 лет внуки тех, над кем Божия Матерь держала омофор во Влахернском храме, отправились на великий и опасный подвиг – крестить русских дикарей-язычников, учить их читать, писать и просто жить по-человечески, а не «зверинским обычаем». С тех пор и хранит православную Русь простертый над ней Покров Пресвятой Богородицы, а событие, которое формально можно назвать военным поражением наших предков, Русская Церковь отмечает как праздник заступничества Божией Матери, ее защиты всех православных христиан, в не зависимости от национальности.


Праздник Покрова на Руси

На Руси праздник Покрова Божией Матери был установлен в середине XII века стараниями святого князя Андрея Боголюбского. Перечитывая Житие Андрея Юродивого, он встретил рассказ об одном из чудесных видений подвижника. Вот что пишет сам князь Андрей в «Слове об установлении праздника Покрова»: «Когда об этом чуде я услышал, помыслил: как такое страшное и милосердное видение было без празднества? Восхотел, да не без праздника останется святой Покров Твой, Преблагая».

В 1165 году вблизи Владимира был построен всемирно известный памятник древнерусского зодчества - храм Покрова на Нерли. Другой знаменитый собор в честь Покрова Божией Матери (храм Василия Блаженного) расположен в центре Москвы, на Красной площади.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы «что на рву» 450 лет назад повелел построить царь Иван Грозный в честь победы над Казанским ханством. 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Божией Матери, начался штурм Казани, который закончился победой русского войска. Покровский собор — воинский храм. Кроме того, он воплощает в себе идею «Москва – Третий Рим». Архитектурный образ библейского Нового Иерусалима, образ Царствия Небесного. В храме не только молились – его считали иконой, запечатленной в камне. Восемь больших куполов – это и восемь побед русского оружия. Это и восьмиконечная путеводная вифлеемская звезда. А главный придел в честь Покрова Богородицы объединяет остальные главы, собирает их. Это символ покровительства и заступничества Божией Матери над Церковью Христовой, над всей Русской землей.


Из слова митрополита Антония Сурожского:

С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: «Каким же это образом, когда земля Русская, наша родная Церковь изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, - каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Сколько боли, сколько страха прошло через русскую историю, и не только в ее светском образе, но и в самой Церкви. Как же это можно совместить с нашим убеждением, что над Церковью нашей, над родиной нашей - Покров Пречистой Девы Богородицы?» Мне думается, что это можно понять, если только вспомнить, как Богородица стояла у Креста Сына Своего Единородного и ни словом, ни криком, ни слезой не умолила, чтобы Его не распинали, потому что Она знала, что Сын Божий, ставший Сыном Человеческим через Нее, пришел для того, чтобы жить, учить, жизнь Свою отдать и умереть на Кресте для спасения человеческого рода. И мы, христиане, Его ученики, от Него получили в наследие заповедь любить друг друга так, как Он нас возлюбил, иметь такую любовь, которой земля не знает: «Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою положит за друзей своих».

Каждый из нас в меру своей отдачи Богу, в меру того, верит ли он или не верит во Христа - не словом, не чувством только, но всей жизнью своей, каждый из нас призван пройти путь Христов. А путь Христов мы знаем. Когда Его пригвождали ко Кресту, когда этот Крест ставили так, чтобы Он мог умереть на глазах у всех медленной смертью, под насмешки Его осудителей и мучителей, каковы были Его слова? – «Прости им, Отче, они не знают, что творят». И Божия Матерь стояла рядом, и ни словом не стала умолять, чтобы пожалели Ее Сына, ни словом Она не обратилась к Нему, с тем чтобы Он Божественной властью и силой Своей сошел со Креста, потому что Она знала, для чего Он пришел в мир.

Только тогда, когда мы являемся жертвой, получаем мы ту власть, которую Христос имел, чтобы сказать: «Прости им, Отче!» - потому что принятием страдания без протеста, безмолвно отдавая себя на поругание, на насмешки, а порой и на худшее, мы получаем власть прощать.

И когда мы думаем о Покрове Божией Матери над Русской землей, разве мы не можем понять, что Она вместе с нами стояла у престола Божия, что Она слезно молила Бога о том, чтобы милость сошла на нас, чтобы крепость нам была дана, но не о том, чтобы мы были лишены чудесного дара жить и умирать во спасение тех, которым нужно наше прощение и нужно свидетельство о том, что значит быть человеком, в котором живет Божественная любовь.

Но вы скажете: «Как это сделать? Где найти силы?» Апостол Павел обратился к Богу с мольбой о силе, и Христос ему ответил: «Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи твоей проявляется». В какой немощи? Конечно, не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии, а в той немощи, которую мы можем явить, когда мы отдаем себя беззащитно, как ребенок себя отдает в объятия матери, не защищаясь, просто зная, что он безопасен в ее объятиях. Вот как мы должны отдать себя Богу, и тогда сила Божия в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью благодати Божией, которая будет изливаться через нас на все и на всех вокруг нас.


Тропарь:

Днесь благовернии людие / светло празднуем, / осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: / покрый нас честным Твоим Покровом/ и избави нас от всякаго зла, / молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, / спасти души наша.

© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru