программа строительства православных храмов в г. Москве
Русская Православная Церковь
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20)


Храм в честь Сретения Господня

АДРЕС: ЮВАО, район Жулебино, ул. Саранская, вл.1

НАСТОЯТЕЛЬ: протоиерей Дмитрий АРЗУМАНОВ

Заказчик: Приход Храма Святого Праведного Иоанна Кронштадтского

Подрядчик: ООО "ЕАД Главболгаргорстрой"

Проектировщик: ООО "Эра проект"

Новости прихода:

В память о порушенных святынях возводится величественный храм Сретения Господня на улице Саранская

К Пасхе контур Сретенского храма в Жулебино будет закрыт

Сугубый праздник

Владимир Ресин посетил строящиеся храмы на Юго-Востоке столицы

Владыка Марк передал в дар приходу Иоанна Кронштадтского в Жулебино портрет Небесного покровителя общины

10 апреля состоится установка куполов и крестов на храме Сретения Господня в Жулебино

Приходы юго-востока – пример народного храмостроительства

Приход Иоанна Кронштадтского строит величественный собор на Саранской улице

Председатель ФХУ РПЦ архиепископ Егорьевский Марк поблагодарил настоятеля строящегося храма протоиерея Димитрия за труды на благо Русской Православной Церкви и нашего народа, остро нуждающегося в духовном окормлении. «В непростое время Вы нашли в себе силы и возможности вступить на столь непростое поприще храмостроительства и подвизаться в этом нелегком служении, - сказал архиепископ. - Наша Программа призвана не только вернуть нашему народу утраченные святыни, но и увековечить имена выдающихся пастырей и подвижников. Очень важно, чтобы наша молодежь знала историю своей страны, помнила героев своего Отечества и не предавала забвению имена знаменитых подвижников, посвятивших всю свою жизнь служению людям». Владыка Марк передал в дар приходу портрет святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://200hramov.ru/images/gallery/news/b_1414757673.jpg

О ХРАМЕ

Здание представляет собой одноэтажный объем с цокольным этажом, прямоугольный в плане. В цокольном этаже размещены: крестильня, служебные,  бытовые и хозяйственные помещения. Структура плана первого этажа трехчастная: притвор, центральная часть храма (собственно храм) и алтарь..

Храм запроектирован в классическом стиле. Форма кровельного покрытия – восьмигранный шатер.

Конструктивная схема храма – железобетонный каркас с самонесущими кирпичными стенами. Наружная сторона цоколя – натуральный камень, стен – штукатурка с покраской. Декоративные элементы – каменные, штукатурные тяги. Покрытие кровли - медное. Кресты и главки позолоченные.

Наряду с архитектурными и конструктивными особенностями здания в рамках проекта разрабатывается сложная система вентиляции и кондиционирования, обусловленная большим расчетным числом посетителей и современными санитарными нормами по объему приточного воздуха.

Технико-экономические показатели

Площадь отведенного земельного участка - 0,641 га.
Площадь застройки - 1058 м2
Общая площадь храма - 2300 кв. м
Высота храма от уровня земли - 49,00 м
Вместимость храма - 960 чел
Этажность - 4

Сретение Господне – Встреча человека и Бога

Двунадесятый непереходящий праздник

15 (2) февраля

Имеет 1 день предпразднства и 1-7 дней попразднства


В этот день Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Когда Богомладенцу исполнилось 40 дней, Его, как было принято у иудеев, принесли в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни иудейского народа. По закону Моисееву до этого срока женщине, родившей младенца мужского пола, было запрещено входить в Дом Божий. Когда же подходил назначенный день, мать приносила Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева не имела нужды в очищении, однако по глубокому смирению подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Много лет назад ему было откровение о том, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец находился в храме в то самое время, когда Пресвятая Богородица и Иосиф-обручник вошли туда со своим Сыном. Симеон Богоприимец взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец».

В храме была также 84-летняя вдовица Анна-пророчица, дочь Фануилова, «которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк.2, 37-38).

 

История старца Симеона

По преданию, старец Симеон был священником Иерусалимского храма. Духом Святым ему было обещано, что не вкусит он смерти до тех пор, пока не встретит Мессии, провозвещенного многими ветхозаветными пророками (в частности, Исайей - во второй половине VIII века до Р.Х.). Старец прожил около трех с половиной сотен лет в ожидании этого чуда.

Симеон был блестяще образован и явился одним из авторов перевода Библии на греческий язык, известного в науке как «Перевод LXX толковников» и предпринятого в III-I веках до Рождества Христова в Александрии Египетской - культурной столице всего эллинистического мира. В числе других ученых он прибыл туда по приглашению египетского царя Птоломея Филадельфа (282-246 гг. до Р.Х.), известного любителя просвещения, заботившегося о пополнении своей уникальной библиотеки. По промыслу Божию, Симеону выпал жребий переводить книгу пророка Исайи, названного позднее «ветхозаветным евангелистом». Когда ученый дошел до пророчества «се, Дева во чреве приимет и родит сына», то сначала он слово «альма», которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, перевел словом «парфенос», что по-гречески - собственно «дева». Но вдруг спохватился. Как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово «парфенос», но был остановлен Ангелом, который возвестил, что Симеон своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца.

По другой версии, праведный Симеон свое недоумение высказал своим спутникам уже при возвращении на родину. Переходя вброд какую-то реку, он снял со своей руки перстень, бросил в реку и сказал: «Если найдут его, то могу поверить изречению пророка по букве». Остановившись затем на ночлег в одном местечке близ этой реки, ученый купил себе на ужин рыбу. Когда, после приготовления, он сел есть ее со своими спутниками, то к общему изумлению нашел внутри нее свой перстень, брошенный в реку.

Так он и жил долгие десятилетия: ушли сверстники, проходили новые и новые поколения; и лишь обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. Вдруг Дух повелевает: Пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки самого Господа, и ничего не может сказать, кроме знаменитого «Ныне отпущаеши»…


Значение праздника

«Сретение» на церковнославянском языке значит «встреча». На сороковой день после рождения Младенца Мария приносит своего первенца в иерусалимский храм, чтобы священник посвятил Его Богу. Сын Марии в Своих руках хранит всю Вселенную - но в этот день Его Самого несет в руках священник... Бог к человеку перенесен человеком же...

Само Сретение - это встреча человека и Бога.

До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию - Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна-пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

Сретение символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискупленное человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…»

 

Празднование

Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Известно, что в день этого торжества произносили проповеди святители Мефодий Патарский (+ 312), Кирилл Иерусалимский (+ 360), Григорий Богослов (+ 389), Амфилохий Иконийский (+ 394), Григорий Нисский (+ 400), Иоанн Златоуст (+ 407). Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году при императоре Юстиниане (527-565) Антиохию постигло бедствие - землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, что празднование Сретения Господня должно совершать более торжественно, чем прежде.

Когда в день Сретения Господня было совершено Всенощное бдение и Крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу Церковь в 544 году установила в этот День особое празднование. Многими песнопениями украсили службу церковные песнотворцы: в VII веке - святитель Андрей, архиепископ Критский, и в VIII веке - святитель Косма, епископ Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, святитель Герман, Патриарх Константинопольский, в IX веке - святитель Иосиф Студит, архиепископ Солунский.

С праздником Сретения Господня связана икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», которую необходимо отличать от иконы «Семистрельная». Образ «Симеоново проречение» символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона: «Тебе Самой оружие пройдет душу».


© 2012 Фонд «Поддержки строительства храмов города Москвы»
Разработка сайтов: Alekcandrina.ru