ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ В Г. МОСКВЕ

Русская Православная Церковь

НА ПАСХУ В ХРАМЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В МОСКВЕ БУДЕТ СОВЕРШЕНО ПЕРВОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

Об этом 10 апреля сообщил иерей Роман Хан, старший священник храма Успения Пресвятой Богородицы в Останкине, на Березовой аллее.

Напомним, храм построен, купола и кресты установлены, фасады окрашены.

Священник отметил, что в настоящее время «на храме завершаются кровельные работы, покрывают кровлю медью». «По внешнему цоколю (около 2 метров в высоту) ведется подготовка к отделке искусственным камнем», — добавил он.

На 1-м и 2-м этажах ведутся работы по внутренней отделке.

Иерей Роман Хан собирается на Пасху служить в нижнем храме равноапостольного князя Владимира, «так что его отделка будет завершена уже к концу недели», — уточнил священник. Полы здесь устланы гранитом, стены окрашены.

Храм отапливается, электричество также подключено.

Главный придел — в честь Успения Пресвятой Богородицы, боковые – преподобного Сергия Радонежского и блаженной Ксении Петербургской. На первом этаже — нижний храм равноапостольного князя Владимира.

Рядом строится духовный центр. «Коробка здания готова, утепляется фасад, в ближайшее время приступят к монтажу архитектурных деталей, затем все будет покрыто специальной штукатуркой», — пояснил собеседник.

Кроме того, на площадке выполнен фундамент под ограждение по всему периметру.

Проект

Церковный комплекс Успения Пресвятой Богородицы в Останкине, вместимостью 1000 человек, – один из масштабных проектов московской Программы. По инициативе советника Патриарха по вопросам строительства, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Ресина храм явится духовным центром всех строителей Москвы.

Планируется, что в состав церковного ансамбля войдет центр помощи беременным женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Это социальное направление станет одним из ключевых в деятельности храма.

Храм запроектирован в традициях древнерусской архитектуры второй половины ХII века. Здание двухэтажное с антресольным уровнем для хоров.

Объемно-пространственная композиция представляет собой традиционный шестистолпный, пятиглавый, трехапсидный храм с центральным и боковыми притворами. Основу композиции составляет четверик с традиционной крестовокупольной системой сводчатых покрытий. Пятиглавие, приподнятое на пьедесталах, сдвинуто к востоку, в соответствии с традицией, при которой основной световой барабан размещен над амвоном.